«1С: УНФ» и стократный рост бизнеса: история одного интернет-магазина
«1С: УНФ» и стократный рост бизнеса: история одного интернет-магазина
Герой нашей новой истории – «Удачный сезон», один из крупнейших магазинов для садоводов. Рассказываем, как в ключевой момент «1С: Управление нашей фирмой» помогла компании переориентировать свой бизнес и выйти на новую высоту.
«1С: УНФ» и стократный рост бизнеса: история одного интернет-магазина

Задачи проекта

  • Избавиться от ручной работы с ассортиментом
  • Наладить работу с маркетплейсами
  • Обеспечить стабильное качество обслуживания

«Удачный Сезон» вырос из отдельного бизнес-подразделения другой компании, которая в конце 90-х производила торговое оборудование. У организации был станок для работы с проволокой, и в свободное время сотрудники использовали его, чтобы делать для собственных дач поддержки для растений, настенные держатели горшков. Потом родилась идея продавать эти изделия. Проект оказался таким успешным, что в итоге и стал «Удачным сезоном».

В 2008 году теплицы, парники, опоры для растений и прочие изделия «Удачного сезона» появилась в крупных федеральных сетях. А в 2014 году начал работать интернет-магазин.

Цели автоматизации

1. Избавиться от ручной работы с ассортиментом – за годы работы количество SKU выросло с одной позиции до нескольких тысяч. За годы работы поток покупателей увеличился до такой степени, что вручную обрабатывать заказы стало невозможно

2. Наладить работу с маркетплейсами, которые сейчас стали основным источником продаж – нужно автоматически принимать заказы покупателей, собирать товары для отправки, корректно учитывать наличие остатков

3. Обеспечить стабильное качество обслуживания, несмотря на постоянно растущий поток заказов – повысить эффективность сотрудников без переработок и увеличения штата

Результаты проекта

Решение на базе «1С: Управление нашей фирмой» централизованно собирает заказы из множества разных каналов и автоматизирует работу с ними до последнего шага.

В едином окне видно общий список заказов, с которым удобно работать. Сотрудник интернет-магазина перезванивает клиенту, чтобы подтвердить и уточнить условия доставки. Если покупатель не отвечает, сотрудник ставит соответствующий статус - клиенту автоматически уходит электронное письмо. А после подтверждения заказ автоматически отправляется дальше по цепочке – на склад, затем к курьерам.

Система защищает от двойной продажи товара, когда из-за задержки с обновлением остатков несколько покупателей приобретают себе одну и ту же «виртуальную» единицу. Чтобы этого не происходило, «1С: УНФ» автоматически списывает остатки и создаёт расходную накладную, когда все данные по заказу заполнены.

Главные преимущества для бизнеса

1. Интернет-магазин, Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries, Leroy Merlin – всё в едином окне

Изначально у каждого маркетплейса – свой личный кабинет продавца. Но менеджерам «Удачного сезона» не нужно открывать несколько сайтов, чтобы узнать, что купили клиенты. Система автоматически собирает заказы в одном окне, откуда бы они ни пришли.

2. Чем удобнее работать с заказом, тем лучше сервис

Статусы заказов удобно отслеживать в этом же окне – благодаря доработке здесь есть цветовые индикаторы, которые показывают, когда заказ принят, передан на склад, передан для доставки. Раньше, когда клиент звонил и интересовался своим заказом, статус приходилось уточнять на складе, искать информацию вручную.

-2

3. Расходные накладные создаются автоматически

Обычно оператор должен сделать это вручную: открыть заказ, провести документ, сформировать накладную. Сотрудникам «Удачного сезона» не приходится идти в дополнительные меню и совершать лишние действия.

-3

4. Современный склад – с наручными терминалами и сенсорными моноблоками

Складской персонал больше не переписывает состав заказа из «1С» на бумажку, не ищет товары по полкам. Вся информация поступает на моноблоки и терминалы сбора данных (ТСД «Клеверенс» предоставила компания «Виант»). Сотрудник склада сразу видит, какие позиции входят в заказ, где они лежат на складе, как выглядит товар.

При этом сотрудник работает с общим списком, который объединяет в себе сразу все заказы, которые нужно собрать. Если какой-то товар есть в нескольких заказах, не придётся несколько раз ходить за ним на склад – сотрудник сразу берёт нужное количество, а потом рассортирует по заказам.

-4

С помощью ТСД можно прочитать штрихкод, распечатать наклейку с этикеткой товара. Эти этикетки кладовщики сканируют, чтобы список собранных товаров вернулся офисному сотруднику на проверку. Если какой-то товар отсутствует, это будет видно в системе, чтобы не было неприятных сюрпризов при доставке.

-5

5. Все службы доставки – тоже в одном окне

В верхней части окна с заказом есть список всех доступных вариантов доставки – достаточно кликнуть и выбрать нужный.

Здесь же сразу видно количество заказов по каждому варианту, указана дата возможной отгрузки. По клику в заказе проставляется курьер, дата отгрузки и дата доставки – не нужно заполнять три поля.

-6

Благодаря интеграции с «Почтой России», СДЭК, прочими службами уже при получении заказа можно сообщить покупателю стоимость доставки. Сотрудникам не приходится самим заходить в ЛК каждого сервиса, чтобы сравнить варианты – это колоссально экономит время. А для покупателей процесс становится прозрачнее.

Выводы и итоги

  • Делать больше без роста штата – автоматизация рабочих процессов позволяет сотрудникам выполнять больше задач;
  • Рост продаж год к году – +40%;
  • Модули интеграции позволяют отображать весь ассортимент товаров на всех маркетплейсах,
  • Прогнозирование спроса и планирование закупок

Начало работы с iTone

Оставить заявку